Работа в депо

Г-ну Озерову посвящается.

Поступая на работу в депо, будьте готовы, что Ваша прежняя квалификация ничего не значит, т.е. если у Вас 4 разряд слесаря, то примут Вас только по 3. Условия работы по ремонту троллейбуса вы можете найти здесь, а я расскажу о работе в отделе главного механика. Работая в ОГМ вы можете забыть о своей специальности, т.к. работать придется и электриком, и сантехником, и слесарем, и дворником, и землекопом, короче – разнорабочий. Девиз ОГМ – здесь нет работы вашей и нашей, вся работа наша. Могут спокойно послать пропалывать трамвайные пути, причем туда доставят транспортом (иначе никто не поедет), а вот обратно – своим ходом. Представьте радость пассажиров, когда в салон заваливается десяток мужиков в промасленных спецовках в “час пик”. Получить спецодежду будет проблематично, может быть через 2-3 месяца работы что-нибудь выдадут. Я, проработав 3 года, в ноябре ходил в одной спецовке, телогрейки для меня не нашлось. Вообще, ОГМ снабжается по остаточному принципу, поэтому дефицит во всем: в инструментах, в перчатках, мыле и т.д. Самый главный дефицит – зарплата, меньше не платят ни кому. Что бы как-то выкрутиться, рабочие становятся холопами у разных начальников: один лодочный мотор перебирает, другой машины ремонтирует в свободное от основной работы время (в качестве 2-ой смены). За это иногда могут отгул подкинуть, выходной день оплатить, а могут и на контракт перевести, зарплата раза в два увеличится, но это для избранных. Когда холопов не хватает приходиться и работяг привлекать к начальственно-полезному труду. Надо, например, начальнику погреб вырыть – нет проблем, пяток рабочих за недельку все сделают как надо и денег не попросят, надо трубы дома заменить - сантехники выезжают. Поэтому работают там в основном либо пенсионеры, либо “выпивающие”, которых больше никуда не возьмут.

Hosted by uCoz